Маленькая хорошая новость 188 – «О промышленном туризме»

Да, есть такой туризм, промышленный, и в настоящее время он набирает обороты и в России, и во всем мире в целом.

Архангельск не отстаёт, мы тоже в тренде. Туристы на клюквенной плантации для всех уже привычное дело, но тем не менее наша команда прошла 2-х месячную профессиональную подготовку и в итоге 17 декабря Архангельская клюквенная плантация принимала делегацию федеральных экспертов Всероссийского Акселератора по развитию промышленного туризма, который проводит АСИ при поддержке Минпромторга и Ростуризма РФ.

Команда экспертов:

  • Сергей Рыжов, ген.директор MICE Market, председатель АНО Агентство бизнес коммуникаций
  • Алевтина Золотарева, команда «Яндекс.Практикум», преподаватель Высшей школы брендинга, совладелица бюро позиционирования SPIKA, бренд-стратег
  • Арсений Аредов, эксперт по развитию внутреннего туризма, основатель бюро авторских путешествий, разработчик экскурсионных и промышленных туров, создатель системы обучения гидов и экскурсоводов
  • Анна Кудряшова, Отдел развития туризма Министерства культуры Архангельской области

Прописная истина «Со стороны всегда виднее» в нашем случае сработала на сто процентов. Профессионалы приехали, посмотрели, послушали, оценили наш потенциал и в обратной связи разложили всё по полочкам – как и в каком направлении нам двигаться дальше.

Услышанному от экспертов мы были, мягко говоря, удивлены, т.к. всегда утверждали, что туризм на плантации нужен для снижения затрат на содержание бытовой инфраструктуры и поддержки рекламной кампании кооператива.

Эксперты же увидели еще и возможность развития на плантации промышленного туризма практически по всем направлениям и главное – абсолютно нераскрытый потенциал инвестиционного туризма.

С первым замечанием экспертов мы согласны полностью и развивать туризм на плантации по всем направлениям в наших планах уже давно. Да и трудно не согласится со словами Арсения Аредова, эксперта АСИ: «Сегодня люди отправляются в путешествия прежде всего за впечатлениями, эмоциональным опытом, информация сама по себе вторична. Поэтому в основе любой экскурсии должна быть идея, которая покажет, чем именно ваше предприятие уникально, отличается от других в отрасли. Рассказать о себе надо так, чтобы гости потом еще долго обсуждали увиденное, делились с друзьями и знакомыми. В любом случае это поможет в достижении цели, какой бы она ни была: будет способствовать увеличению продаж предприятия, привлечению новых сотрудников или созданию имиджа отрасли в целом».

А вот второе замечание экспертов про инвестиционный туризм прозвучало как гром среди ясного неба, но при этом аргументы экспертов понятны и логичны:

  • на обыкновенном диком болоте построили с нуля бытовую и производственную инфраструктуру,
  • построили 4,5 км подъездной дороги с твёрдым покрытием
  • заложили свои маточники и питомники
  • разработали свои технологии,
  • создали свои селекционные и сортоиспытательные участки
  • уверенными темпами строим клюквенные поля.

Эксперты согласились, что у проекта единственный риск – это недофинансирование. Вся подготовительная работа уже сделана, простор для строительства клюквенных полей огромный, опыт наработан, следовательно, и рекламная кампания, и туризм должны в первую очередь работать на привлечение инвестиций, как залог успеха всего проекта.

Приезд федеральных экспертов – хорошая встряска для команды проекта. А итоговое заключение экспертов – это дорожная карта не только правлению, но и всему кооперативу. Каждый лайк и репост – это тоже вклад в рекламную кампанию кооператива, вклад в продвижение проекта!

Вступайте в кооператив, подписывайтесь на наши каналы, ставьте лайки, делайте репосты и следите за новостями кооператива в социальных сетях.
Офиц.сайт кооператива – https://www.pitekbio.ru/

Youtube – https://www.youtube.com/channel/UCLDf4dFUDNHmR6ydoGP3rxQ
VK – https://vk.com/arhklukva
FB – https://www.facebook.com/arhklukva
INSTA – https://www.instagram.com/arhklukva/

Традиционный фоторепортаж:

Как рассказывать про поля клюквы, когда всё скрыто под снегом? – с помощью фото и макета
Наша клюква удивляет так, что с ней хочется сфотографироваться 😊
Потихоньку обзаводимся ценными экспонатами, формируется Музей дикоросов Арктики
На клюкву только смотреть? – это не по-нашему, клюкву нужно пробовать во всех ее проявлениях. Дегустация 😊
Знакомство с инфраструктурой: баня и ДомикБочки
Мы все такие разные: кому-то юга подавай, а кому-то северную самую большую, а главное, настоящую сосульку!!! 😊
Под снегом края полей почти сокрыты, но масштабы всё равно понятны!
Кому хаски в радость, а кому болотоходы!
В пассажирах на нижнем фото слева направо: Арсений Аредов, Алевтина Золотарева, Сергей Рыжов, Анна Кудряшова.
Теперь и у нас есть свои фотозоны, где можно запечатлеть себя на долгую память! 😊
Заключительное совещание с участием экспертов собрало за одним столом представителей предприятий, туроператоров и правительство региона.

Оставьте ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *