Маленькая хорошая новость 168 – «Дорожная»

Ура! Ура! Ура-а-а! Построена и сдана в эксплуатацию подъездная дорога круглогодичного использования от трассы М8 до Архангельской клюквенной плантации.

Кепки вверх не бросали, но повод для этого был. Согласитесь, еще совсем недавно, а именно 26 сентября 2016 года на съезде с трассы М8 мы торжественно перерезали зеленую ленточку по поводу начала строительства клюквенной плантации. И если театр начинается с вешалки, то любое строительство с хорошей подъездной дороги. А хорошая дорога только в том случае, когда ездить по ней можно круглый год.

Технические характеристики подъездной дороги:
  • протяженность – 4500 метров;
  • ширина – 20 метров;
  • кюветы – 1,5х2,5 метра, по обе стороны дороги;
  • мосты – 5 шт, металлические трубы диаметром 0,7м;
  • просека под дорогу – прорублена в соответствии с проектом освоения лесов, деловая древесина сдана государству, в соответствии с действующим законодательством;
  • основание проезжей части – шириной 12 метров из перевернутых корнями вверх пней;
  • прошпалка по основанию – шириной 12 метров из бревен, веток и вершинок деревьев;
  • отсыпка проезжей части 1 слой шириной 12 метров – грунт, вынутый из кюветов;
  • отсыпка проезжей части 2 слой шириной 8 метров – песок;
  • отсыпка проезжей части 3 слой шириной 6 метров – ПГС (песчано-гравийная смесь);
На отдельных участках дороги прошпалку пришлось укладывать в 2, а местами и в 3 слоя. А в районе карстовых провалов участок дороги протяженностью 300 метров дополнительно укреплен сплошным полотном геотекстиля.
Жаркая и сухая погода в июле позволила применить тяжелую технику для дополнительной подсыпки и планировки недавно достроенных участков дороги. Чтобы дорога служила долго и не разрушалась у дорожного полотна должен быть правильный уклон. На такой дороге не будет задерживаться вода и не будут образовываться лужи – главный виновник разрушения. Последний штрих – сделал грейдер, который окончательно сформировал профиль проезжей части подъездной дороги на Архангельскую клюквенную плантацию.
Теперь можно и помечтать, что когда-нибудь и эта дорога будет покрыта асфальтом.
Традиционный фоторепортаж:
На протяжении всей дороги уложено несколько мостов. Не сразу. Всему было своё время
Экскаватор двигался за лесорубами и окювечивал дорогу, вместе с ними двигался и балок. А уж за ними двигались пешеходы от мала до велика 😊
Пока дорога не была отсыпана песком и ПГС, преодолевать её можно было либо пешком, либо на разнообразных болотоходах, либо дожидаться пару месяцев в году, когда еще глиняная подъездная дорога превращалась в зимник.
Все, буквально все грузы доставлялись либо на плечах, либо на болотоходах. В определенные периоды даже не груженной машиной передвигаться было опасно…
Вот так, участок за участком, в разные периоды и сезоны, то канавы строили, то песком дорогу отсыпали, то ПГС поверх укладывали.
Последний участок, последние метры перед плантацией приведены в идеальный порядок 😊
Ну, и конечно, дополнительно отсыпаны места на промплощадке

На промплощадке теперь есть где развернуться – хоть в футбол играй, хоть каток устраивай – ровно, аккуратно, надёжно! 😊

 

2 комментария

  1. Действительно, огромное событие, без помощи государства, бюджетных денег, автодорожных фондов осилить такой капиталоёмкий и затратный обьект..Никогда не сомневался в успешном выращивании ягод на плантации, но думал, что дорогу закончим лет через 10-15..

    1. Ягодный кооператив "Архангельская клюква":

      Олег, спасибо за реальную оценку! Действительно, дорога – дорогое удовольствие, но без дороги плантация была бы еще дороже. Упущенное наверстаем обязательно!

Оставьте ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *