Да, есть такой туризм, промышленный, и в настоящее время он набирает обороты и в России, и во всем мире в целом.
Архангельск не отстаёт, мы тоже в тренде. Туристы на клюквенной плантации для всех уже привычное дело, но тем не менее наша команда прошла 2-х месячную профессиональную подготовку и в итоге 17 декабря Архангельская клюквенная плантация принимала делегацию федеральных экспертов Всероссийского Акселератора по развитию промышленного туризма, который проводит АСИ при поддержке Минпромторга и Ростуризма РФ.
Команда экспертов:
- Сергей Рыжов, ген.директор MICE Market, председатель АНО Агентство бизнес коммуникаций
- Алевтина Золотарева, команда «Яндекс.Практикум», преподаватель Высшей школы брендинга, совладелица бюро позиционирования SPIKA, бренд-стратег
- Арсений Аредов, эксперт по развитию внутреннего туризма, основатель бюро авторских путешествий, разработчик экскурсионных и промышленных туров, создатель системы обучения гидов и экскурсоводов
- Анна Кудряшова, Отдел развития туризма Министерства культуры Архангельской области
Прописная истина «Со стороны всегда виднее» в нашем случае сработала на сто процентов. Профессионалы приехали, посмотрели, послушали, оценили наш потенциал и в обратной связи разложили всё по полочкам – как и в каком направлении нам двигаться дальше.
Услышанному от экспертов мы были, мягко говоря, удивлены, т.к. всегда утверждали, что туризм на плантации нужен для снижения затрат на содержание бытовой инфраструктуры и поддержки рекламной кампании кооператива.
Эксперты же увидели еще и возможность развития на плантации промышленного туризма практически по всем направлениям и главное – абсолютно нераскрытый потенциал инвестиционного туризма.
С первым замечанием экспертов мы согласны полностью и развивать туризм на плантации по всем направлениям в наших планах уже давно. Да и трудно не согласится со словами Арсения Аредова, эксперта АСИ: «Сегодня люди отправляются в путешествия прежде всего за впечатлениями, эмоциональным опытом, информация сама по себе вторична. Поэтому в основе любой экскурсии должна быть идея, которая покажет, чем именно ваше предприятие уникально, отличается от других в отрасли. Рассказать о себе надо так, чтобы гости потом еще долго обсуждали увиденное, делились с друзьями и знакомыми. В любом случае это поможет в достижении цели, какой бы она ни была: будет способствовать увеличению продаж предприятия, привлечению новых сотрудников или созданию имиджа отрасли в целом».
А вот второе замечание экспертов про инвестиционный туризм прозвучало как гром среди ясного неба, но при этом аргументы экспертов понятны и логичны:
- на обыкновенном диком болоте построили с нуля бытовую и производственную инфраструктуру,
- построили 4,5 км подъездной дороги с твёрдым покрытием
- заложили свои маточники и питомники
- разработали свои технологии,
- создали свои селекционные и сортоиспытательные участки
- уверенными темпами строим клюквенные поля.
Эксперты согласились, что у проекта единственный риск – это недофинансирование. Вся подготовительная работа уже сделана, простор для строительства клюквенных полей огромный, опыт наработан, следовательно, и рекламная кампания, и туризм должны в первую очередь работать на привлечение инвестиций, как залог успеха всего проекта.
Приезд федеральных экспертов – хорошая встряска для команды проекта. А итоговое заключение экспертов – это дорожная карта не только правлению, но и всему кооперативу. Каждый лайк и репост – это тоже вклад в рекламную кампанию кооператива, вклад в продвижение проекта!
Вступайте в кооператив, подписывайтесь на наши каналы, ставьте лайки, делайте репосты и следите за новостями кооператива в социальных сетях.
Офиц.сайт кооператива – https://www.pitekbio.ru/
Youtube – https://www.youtube.com/channel/UCLDf4dFUDNHmR6ydoGP3rxQ
VK – https://vk.com/arhklukva
FB – https://www.facebook.com/arhklukva
INSTA – https://www.instagram.com/arhklukva/
Традиционный фоторепортаж: